Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»

Ссылки

Внесённые изменения

Обзоры документа

Гарант ПРАЙМ

Установлены правила использования простой электронной подписи (ЭП) любыми лицами при обращении за получением госуслуг в электронной форме. Для этого необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации. Сделать это можно, оформив заявку на Едином портале госуслуг.

ЭП - это подпись, которая посредством использования ключа простой электронной подписи подтверждает факт формирования ЭП конкретным заявителем. Ключ ЭП состоит из идентификатора и пароля. Идентификатор - это страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя. Пароль состоит из последовательности буквенных и (или) цифровых символов.

Создают и выдают ключ ЭП операторы на основании письменного заявления. В нем, в частности, указываются ФИО гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета, наименование и место нахождения юрлица, ОГРН, ФИО уполномоченного лица. Также надо дать согласие на обработку персональных данных. Плата за создание и предоставление ключа не взимается. Ключ можно получить лично у оператора или по почте, в т. ч. электронной.

Федеральные, региональные и местные органы для проверки подлинности простой ЭП имеют автоматический доступ к информации, размещенной в Единой системе идентификации и аутентификации. В последней содержится регистр органов и организаций, имеющих право создавать (заменять) и выдавать ключ простой ЭП в целях оказания госуслуг.

Текст документа