Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
Ссылки
- Текст с внесенными изменениями на Официальном интернет-портале правовой информации
- Сохранённый текст в формате PDF
- Консультант+
- Гарант
Внесённые изменения
- ПП-322 от 18.03.2025 «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376»
- Изменённый текст: ПП-1376 от 22.12.2012 ред. 18.03.2025.pdf
Обзоры документа
Гарант ПРАЙМ
Утверждены новые правила организации деятельности многофункциональных центров (МЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.
МЦ предоставляет госуслуги по принципу “одного окна”. Для этого необходимо заключить соглашение о взаимодействии с федеральными, региональными или местными органами власти, органами государственных внебюджетных фондов.
В центре заявители могут получить, в частности, бесплатный доступ к Единому порталу госуслуг, оплатить услуги. Кроме того, в МЦ могут предоставляться нотариальные, копировально-множительные, банковские услуги, а также безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам.
Для выполнения своих функций МЦ направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в иные госорганы и организации. Автоматизированная информационная система (АИС) центра подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. Определено, что с 1 января 2014 г. АИС будет обеспечивать идентификацию граждан в окнах обслуживания. С ее помощью можно будет подписать документ квалифицированной электронной подписью с использованием универсальной электронной карты.
В помещении центра должно быть не менее 1 окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления госуслуг. Прежде предусматривалось наличие не менее 2 окон.
В секторе приема заявителей предусматривается не менее 1 окна на каждые 5 тыс. жителей, проживающих в муниципальном образовании. Ранее количество окон для приема и выдачи документов в центре составляло не менее 6, а для населенных пунктов с численностью свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
Чтобы повысить территориальную доступность услуг, предоставляемых по принципу “одного окна”, центр вправе привлекать иные организации. Установлены требования к последним.
Уполномоченный МЦ может быть наделен органом государственной власти субъекта Федерации функциями по внедрению универсальных электронных карт на территории региона.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. Прежние правила утратили силу.
Текст документа
Быстрый просмотр сохранённой копии
Быстрый просмотр сохранённой редакции от 18.03.2025